К постройке двигателей Дизеля Сормовский завод приступил в период времени 1911-1912 годов, в связи с окончанием срока действия патента Дизеля. Весной 1912 года произошло объединение технической деятельности заводов Коломенского и Сормовского, в результате чего Сормовский завод получил задание на постройку стационарных двигателей марки 25-6. Двигатели эти, имевшие диаметр цилиндров 490 мм, ход поршней 740 мм и 187 об/мин., развивали в шести цилиндрах 900 э. л. с.
Сормовский завод с поставленной задачей успешно оправился, так как, во-первых, в Сормове существовала мощная металлургическая база, и, во-вторых, сормовские рабочие-металлисты за длинный ряд лет до постройки дизелей приобрели огромный опыт в обработке и сборке судовых паровых машин.
Завод Нобеля в своей работе проявлял некоторые характерные особенности: не стремился к массовому выпуску однообразной продукции, но все время искал новых типов машин и расширения сфер их применения. Будучи как бы научно-исследовательской лабораторией по расширению и углублению сферы использования дизелей, завод не терпел убытка, поскольку его искания приносили пользу и выполняли ряд важных заданий русских правительственных органов.
Например, выпуская мощный четырехцилиндровый тихоходный двигатель, развивший 800 э. л. с, завод Нобеля в то же время демонстрировал быстроходный многоцилиндровый реверсивный легкий двигатель своей оригинальной конструкции.
В Петербурге весной 1910 года в помещении Русского технического общества состоялся съезд деятелей, занимавшихся построением и применением двигателей внутреннего сгорания. Одновременно там же была организована и Международная выставка двигателей внутреннего сгорания.
На съезд собралось, 194 инженерно-технических работника России. Среди делегатов было много профессоров и деятелей промышленности.
Выставка открылась 24 апреля (7 мая) 1910 года. Приветственную речь произнес профессор Технологического института Георгий Филиппович Депп.
На выставке было представлено 95 двигателей, из коих русские заводы представили 23 двигателя общей мощностью 810 сил,- больше, чем каждая из остальных стран по общей мощности.