Такое же разрушение, как и на гильзах, наблюдалось и на крыльчатках водяного насоса. Разрушение носило характер на лопатках и диске вблизи наружного диаметра. Одновременно с выкраиванием при работе двигателя в эксплуатационных условиях отмечался перегрев двигателя, хотя охлаждающая поверхность радиатора выбиралась с расчетом на наиболее тяжелые условия работы.
Эти признаки свидетельствовали о явлениях кавитации в полости водяного насоса. Кавитационные режимы работы насоса легко увидеть по характеру протекания характеристик — зависимостей производительности насоса от числа оборотов насоса и от температуры воды. Возникновение кавитации сопровождается резким падением производительности насоса. Улучшение кавитационной характеристики, достигнутое усовершенствованием конструкции проточной части рабочего колеса, позволило устранить разрушение крыльчатки. За счет увеличения входного сечения и уменьшения гидравлических потерь на входе был значительно сдвинут температурный порог начала кавитации. Кроме того, устранение кавитационного режима работы водяного насоса повысило надежность работы подшипников насоса.
Вибрации значительно снижают надежность двигателя в эксплуатации. Они приводят к преждевременному выходу из строя отдельных деталей двигателя вследствие ускоренного износа или разрушения, вызывают нарушение плотности соединений и появление течи и представляют опасность для прочности машин, на которые устанавливаются двигатели. Вибрации служат основным источником шума двигателя. Повышенные вибрации и шум отрицательно влияют на организм человека, снижая его работоспособность.