Балансировка и комплектовка деталей двигателя по весу при изготовлении

Балансировка и комплектовка деталей двигателя по весу при изготовленииЕсли вес маховика равен примерно 50 кг, то погрешность балансировки составляет 50-250 гсм. В реальных условиях при ухудшении состояния направляющих поверхностей и нарушении уровня точность приспособления снижается. Поэтому требуемая техническими условиями чертежа точность балансировки (для маховиков в пределах 100 гсм) оказывается невыполнимой. Фактическая точность балансировки, гарантируемая таким приспособлением, 200-400 гсм. Это потребовало применения более точных методов балансировки с вращением на специальных автоматических станках.
При балансировке муфты сцепления часто возникают дополнительные трудности из-за плохо сцентрированных деталей большого веса. В муфте сцепления двигателя СМД-7 такой деталью был нажимной диск массой (весом) 10 кг, для которого по условиям изготовления и сборки требовались большие зазоры под направляющие пальцы. Вследствие этого диск мог иметь радиальный зазор до 0,5 мм и соответственно вызывал переменную по направлению неуравновешенность до 500 гсм. Балансировка собранной муфты сцепления оказывалась невозможной, а балансировка отдельных ее деталей делалась практически бесполезной. Только изменением конструкции и обеспечением более точной центровки дисков удалось уменьшить «блуждающий» дисбаланс, что позволило ввести балансировку муфты в сборе.
Значительный по величине дисбаланс создается неодинаковой разноской массы шатуна по головкам в пределах одного комплекта на двигатель.
На двигателях СМД-14 в первое время такая разноска массы шатуна не была предусмотрена. Шатуны подбирались только по общей массе, а правильная разноска масс должна была обеспечиваться однородностью поковки. Как показала проверка, удовлетворительная комплектовка по массе головок сохраняется только в том случае, если шатуны подбираются в комплект без подгонки массы за счет снятия металла на предусмотренных для этого приливах.

К сожалению, комментарии закрыты.