Апогей роскоши, запредельная скорость, немыслимая цена — именно так я опишу Bugatti Veyron, на знакомство с которым мне отвели ничтожный час под чутким контролем пилота-рекордсмена Пьера Анри Рафаэля. Даже мечтать о тест-драйве такого авто — пустая трата времени, эта возможность доступна только владельцам суперкаров. В крайнем случае — влиятельным автомобильным критикам. Значит, с моим мнением считаются. Приятно, а?
Сен-Тропе — не лучшее место для болида, положить стрелку за четыреста километров в час здесь негде, но извилистых дорог, огибающих роскошные отели, мне вполне хватило, чтобы узнать, что такое шесть секунд до — внимание! — двухсот километров в час.
Bugatti была основана в начале XX века в Эльзасе итальянцем Этторе Бугатти.
С сыном, конструктором и дизайнером Жаном, он создавал величайшие автомобили, хронически побеждавшие во всех гонках той эпохи. Одну из тысяч побед Bugatti принес гонщик Пьер Вейрон, в честь которого и названа нынешняя машина-мечта.
После смерти основателя в сороковых Bugatti приутихла, чтобы вновь рыкнуть, набирая обороты, только в 1987-м, когда компанию приобрел Романо Артиоли. Он явил публике суперкар ЕВ-110 — самый быстрый в мире. Но из-за финансового кризиса Артиоли обанкротился и продал компанию Volkswagen Group. Приобретая марку, руководитель группы, внук великого Порше, Фердинанд Пиех, мечтал создать самый быстрый и роскошный автомобиль в мире. И, надо признать, ему удалось.
Шестнадцать цилиндров, тысяча двести «лошадок» аккуратно упакованы в красивейший кузов с обтекаемыми формами. Авто не истерит, при наборе скорости можно спокойно разговаривать, улавливая на границе слуха пневматический свист переключения передач. Салон, включая потолок, обтянут кожей, панели не пестрят лишними кнопками. Слева от спидометра расположена шкала, которой я не встречала ни в одной машине: на ней отсчи-тываются лошадиные силы. В обычном режиме максимальная скорость Veyron Super Sport — всего 343 км/ч: чтобы снять ограничение, нужно остановить авто на взлетно-посадочной полосе и повернуть специальный ключ. Bugatti выпустит антикрыло, присядет, закроет передние воздухозаборники и приготовится к броску.
…Наша встреча была коротка, а ведь мне хотелось испытать всю мощь великой марки, разбудить опасного зверя, повернув заветный ключ! Вот бы кто-нибудь из друзей купил себе такую и пригласил меня погонять на тачке за два миллиона евро просто так.
Сайт магазина «Объект» мне повстречался в интернете. В этом магазине запчасти для иномарок можно приобрести в широком ассортименте и с гарантией качества. Обратите на это внимание.