В результате клапан отжимался от своего гнезда сжатым воздухом, который и проникал в рабочий цилиндр в неуказанное время.
В практике были случаи неплотности пускового клапана и вращения двигателя при пуске в направлении, обратном против правильного. Задача эта была разрешена очень скоро простым конструктивным мероприятием: уравновешивающему поршеньку был дан диаметр, несколько больший диаметра проходного сечения.
Ввиду того, что в собранном виде клапан не входил через проходное сечение клапана, необходимо было уравновешивающий поршенек проектировать в виде отдельной детали и закреплять гайкой после монтажа клапана в его стакане — конструкция весьма легко выполнимая.
В последние годы преимущественное распространение на бескомпрессорных дизелях получили пусковые клапаны, снабженные на наружном конце особым поршеньком, передающим воздушное давление для открытия пускового клапана от кулачного привода. Клапан этот удобен тем, что при отсутствии давления воздуха в пусковом трубопроводе ролик кулачного привода сам отходит от кулачной шайбы, и наоборот. Притом же, если давление в цилиндре больше, чем давление сжатого пускового воздуха, то клапан, несмотря на то, что кулачный привод действует, остается закрытым, пока давление в цилиндре (соответственно не понизится. Это позволяет одновременно двигателю давать вспышки и получать порцию сжатого пускового воздуха.
Такие двигатели легко могут пускаться в ход давлением воздуха меньшим, чем давление сжатия в рабочем цилиндре (порядка 15-16 ати), что очень облегчает обслуживание.
У горизонтальных газовых двигателей ставились в нижней части крышки предохранительные клапаны рычажного типа с грузом. Эти клапаны имели назначение допускать продувку рабочего цилиндра и таким образом очищать камеру сгорания от сгустков тлеющего масла, которые бывают особенно опасны для газовых двигателей, так как являются причиной преждевременного воспламенения смеси даже во время всасывающего хода.
Постановка предохранительных клапанов у дизелей первоначально не . практиковалась и это было несомненной ошибкой.