Двигатели с самовоспламенением топлива от сжатия

Двигатели с самовоспламенением топлива от сжатияНобель, владевший в довоенной России огромными нефтяными разработками, а также имевший в Петербурге механический завод, сразу заинтересовался новым двигателем Дизеля и начал переговоры о покупке русского патента Дизеля и всех прав на чертежи этих машин и на техническую помощь.
Дизель и его компаньоны вначале к этому делу отнеслись очень сдержанно, указывая на то, что будто русская машиностроительная техника стоит на столь низком уровне, что совершенно не в состоянии будет справиться с предстоящими трудностями точной фабрикации.
Они, однако, были плохо информированы: русские заводы и в то время уже вполне справлялись с изготовлением пушек, минных аппаратов и иного вооружения; общее русское машиностроение того времени также вполне успешно изготовляло некоторые типы машин весьма большой точности.
За право использования патента Нобель уплатил, по сведениям Русской компании двигателей Дизеля, крупную сумму и начал развертывать на своем; заводе производство дизелей. Вскоре он передал права постройки этих двигателей ряду русских заводов: Коломенскому, Фельзера в Риге (ныне Двигатель Революции в Горьком), Харьковскому, Николаевскому.
Русская промышленность очень быстро оценила значение нефтяных двигателей для судоходства. Первый работоспособный теплоход был построен Сормовским заводом по заказу фирмы Нобель в 1903 году. Это была керосиновая наливная самоходная баржа, получившая название Вандал. Машинная установка состояла из трех двигателей по 120 э. л. с, которые через полную электропередачу приводили в действие гребные винты.
Таким образом, это был не только теплоход, но и электроход.
Однако громоздкость и тяжесть машинной установки такого электрохода побудила фирму Нобель искать других путей для использования дизелей на судах.
Второй теплоход Сармат (тоже наливная баржа) был оборудован двумя двигателями Дизеля по 180 э. л. с, которые связаны были с гребными винтами.
Сущность этой системы состояла в том, что на одной оси с валом дизеля помещались электрогенератор, фрикционная муфта, электромотор и гребной винт.

К сожалению, комментарии закрыты.