Экстраполируя экспериментальные зависимости

Экстраполируя экспериментальные зависимостиПричиной разрушения верхней перемычки обычно считают перегрев двигателя и поршня из-за нарушения нормальной работы форсунок и ухудшения качества распыливания топлива. Подобное объяснение не лишено основания, так как перегрев поршня может вызвать непредвиденное изменение температурного поля, в связи с чем могут возникнуть опасные термические напряжения в верхней перемычке.
Опыты с уменьшением толщины днища поршня не дали уменьшения напряжений в перемычке, так как одновременно с этим уменьшился положительный перепад температур.
Из приведенных .выше исследований можно сделать вывод, что для уменьшения растягивающих напряжений в перемычке необходимо стремиться к тому, чтобы температура внутренней поверхности стакана была ниже, чем температура перемычки. Для этого необходимо интенсивно охлаждать внутреннюю поверхность поршня. Целесообразны также различные конструктивные решения, уменьшающие тепловую деформацию днища и его жесткость по сравнению с жесткостью стакана.
Основная задача конструктивной доводки шатуна — обеспечить прочность опасных сечений, надежность шатунных болтов и вкладышей шатунных подшипников. Эти дефекты приводят к выходу двигателя из строя.
Особенно тщательно следует конструктивно проработать узел нижней головки шатуна, от жесткости которой зависит надежность работы шатунных болтов и вкладышей, что требует подробного исследования напряжений и деформаций в элементах шатуна.
Наиболее опасные сечения шатуна — места перехода от верхней головки к стержню, минимальное сечение стержня и сечения нижней головки и крышки, ослабленные вырезами под гайки и головки шатунных болтов. В большом количестве исследований, проведенных в последние годы, основное внимание уделялось изучению распределения напряжений и разработке методов расчета на прочность верхней головки шатуна, имеющей сравнительно простую геометрическую форму. Остальные элементы шатуна остались менее изученными.

К сожалению, комментарии закрыты.