Функции цены на туристический продукт

Цена выполняет в обществе и экономике разнообразные функции.
К основным функциям цены относятся:
агрегативная функция, позволяющая суммировать понесенные затраты в денежных единицах; благодаря такому процессу можно сравнивать издержки создания различных продуктов (в том числе и туристических);
информационная функция, позволяющая объективизировать ценность и облегчающая ее понимание участниками рыночных процессов; иногда ценность имеет субъективное (нерасчетное) значение — в случае, когда наряду с экономическими категориями принимаются во внимание символические элементы; цена объективизирует ценность в ходе рыночного коммуникационного взаимодействия; производитель устанавливает цену, по которой он намерен продавать свой товар, а потребитель принимает решение о его приобретении либо игнорировании; при этом производитель получает информацию о том, признает ли рынок назначенную им ценность товара; ценовая информация позволяет также выбрать один из нескольких товаров, что влияет на планирование хозяйственной деятельности (минимизация расходов) либо на размещение производства;
функция распределения ресурсов, когда товары различных видов либо производящиеся в разных местах имеют цену, допускающую уменьшить издержки и тем самым повысить прибыль; в этом случае предприниматель может более удачно разместить свои средства в соответствующей отрасли или в регионе;
функция дохода, поскольку цена должна как минимум обеспечить возврат вложенных средств; в доход должна быть заложена прибыль, в том числе и средства на инвестиционное развитие;
функция перераспределения доходов, когда в цену закладываются различные налоги (особенно на предметы роскоши) либо доплаты; полученные таким образом средства направляются на покрытие текущих потребностей государства либо на компенсацию убытков нерентабельных производителей;
функция удовлетворения клиента, вызывающая удовлетворенность клиента существующим уровнем цен; клиент ощущает себя удовлетворенным тогда, когда он уверен в соответствии заплаченной цены и ценности приобретенного продукта; цена корректно выполняет эту функцию, если она не слишком низкая (низкая цена — небольшая ценность) и не завышенная (обман клиента). Последнюю функцию можно назвать психологической категорией, а все остальные функции — социально-экономическими категориями.
Полезный портал мне повстречался в Сети. Там про задвижки шиберные, чугунные, стальные, точнее про поставки задвижек по Украине можно найти самую актуальную информацию. Примите к сведению мое сообщение.

К сожалению, комментарии закрыты.