Наиболее общий случай структурного синтеза характеризуется тем, что в процедуре определения предпочтительного структурного варианта силовой цепи участвуют все структуры независимо от их отношения к ограничительному признаку. Среди динамических моделей, не удовлетворяющих условию могут оказаться модели, соответствующие структурным вариантам крутильной силовой цепи машинного агрегата, исключительно выгодным по компоновочным, габаритным или весовым показателям. В таком случае оказывается рациональным расширение исходного структурного класса синтеза за счет использования динамических корректирующих устройств, что может привести к существенным изменениям спектра показателей конкурентных динамических моделей и получаемого решения задачи структурного синтеза.
При формализованном решении задачи структурного синтеза возможность коррекции полученных частных оптимальных решений задач параметрической оптимизации может быть отражена путем использования в выражении для структурной целевой функции штрафных функций вида.
При выборе численных методов для решения совокупности задач параметрической оптимизации важным обстоятельством является почти полное отсутствие априорной информации о характере поведения минимаксного критерия эффективности в ограниченном пространстве варьируемых параметров рассматриваемой динамической модели.
В общем случае функция нескольких переменных компонент вектора Р варьируемых параметров модели: может иметь несколько локальных минимумов и характеризоваться овражными ситуациями. Такое положение в большинстве случаев исключает возможность использования в задачах параметрического синтеза для поиска экстремума функций градиентного метода и различных его модификаций и заставляет прибегать к нерегулярным методам оптимизации — методам случайного поиска.