В качестве условного ограничения нагрузочных режимов работы двигателя СМД-14 принято значение удельного эффективного расхода топлива, равного 200 гЦл.с.ч). Такое ограничение, хотя и не вполне строгое, способствует улучшению экономичности двигателя в эксплуатационных условиях и является более объективной оценкой запаса мощности и крутящего момента, чем существующая оценка по пределу дымления. Как видно из многопараметровой характеристики, линия в интервале оборотов от 1100 до 1700 об/мин идет практически параллельно горизонтальной оси, г. е. предельное значение среднего эффективного давления остается постоянным и примерно равным 7,5 кГ/см2. Такое протекание характеристики ограничивает возможность использования мощности двигателя на номинальном режиме при установке на трактор, так как необходим запас крутящего момента не менее 15%- Это значит, что на номинальном режиме максимальное значение среднего эффективного давления не может быть более 6,5 кГ/см2.
По многопараметровой характеристике двигателя без вспомогательного оборудования, снятой при более низкой температуре на впуске (= 20-25°С), изменяются не только абсолютные значения удельных расходов топлива, но и происходит расширение соответствующих зон по вертикальной оси. Область постоянных малых расходов распространяется в большем диапазоне средних эффективных давлений. Область минимального расхода, равного 170-171 охватывает средние эффективные давления от 4,5 до 6,8 кГ/см2 при числах оборотов 1000-1400 в минуту. Номинальному режиму работы соответствует расход топлива 175 г/(л.с.ч.). Характеристика двигателя без вспомогательного оборудования приведена для того, чтобы сравнить показатели двигателя СМД-14 с показателями других двигателей, в частности, зарубежных, данные по которым обычно включают сведения об удельном расходе топлива двигателя без вспомогательного оборудования при нормальной температуре окружающей среды.