С увеличением степени затяжки увеличивается долговечность соединения в процессе эксплуатации и предельная амплитуда цикла напряжений, выдерживаемых без разрушения. Однако с увеличением степени затяжки повышаются требования к однородности усилия затяжки ответственных резьбовых соединений.
Большое значение имеет соблюдение однообразия затяжки болтов и шпилек на разных этапах технологического процесса в тех случаях, когда производится совместная обработка деталей в собранном состоянии. Так обрабатываются постели под вкладыши шатунных и коренных подшипников. Нарушение этого требования может привести к недопустимому искажению геометрии посадочных отверстий под вкладыши.
Известно, что усилие затяжки резьбы зависит от типа покрытия, наличия смазки, твердости поверхностей и многих других факторов, не поддающихся точному учету. Большая неоднородность затяжки ответственных резьбовых соединений наблюдалась на двигателях СМД-7 и СМД-14 (при сборке). Для стабилизации усилий потребовались специальные исследования на деталях в сложившихся на заводе условиях сборки.
Усилия затяжки измерялись на шатунных болтах, шпильках крепления головки цилиндров и шпильках коренных подшипников. Кроме того, измерялись усилия затяжки гайки крепления шкива на валу муфты сцепления и храповика коленчатого вала.
Из экономических соображений представляют интерес преимущественно варианты с нанесением защитного покрытия только на одну из резьбовых деталей. При опытах со сборкой без смазки обезжиривание резьбы не производилось, так как случай идеально чистой и сухой резьбы практического интереса не представляет.
Усилие затяжки измерялось с помощью динамометрических втулок с двумя проволочными, наклеенными с противоположных сторон втулки. Чтобы исключить влияние изгиба, вызванного возможным перекосом опорных поверхностей гаек и болтов, оба датчика включались последовательно в одно плечо измерительного моста прибора.