Износ гильзы цилиндра и юбки поршня

Износ гильзы цилиндра и юбки поршняСледовательно, износостойкость кольца можно существенно повысить, применяя качественные присадки для масла.
Износ остальных колец и их канавок по высоте значительно меньший, чем износ первого кольца и его канавки. Второе и третье компрессионные кольца могут надежно работать не менее 4000 ч. Для маслосъемных колец уже сейчас можно надежно гарантировать долговечность 5000 ч. Характер и соотношение износа колец и канавок остаются такими же, как и для верхнего компрессионного кольца, поэтому и основные пути увеличения долговечности те же.
Радиальный износ верхнего компрессионного кольца, измеряемый увеличением зазора в замке, за 2500 ч работы составляет в среднем 0,8 мм. Так как предельный зазор в замке 4,0 мм, то остается еще достаточный запас долговечности.
Полный износ хромового покрытия происходит примерно за 3000-3500 ч работы. Если остающийся после этого запас зазора в замке (-2,3 мм) нехромированного кольца обеспечит работу двигателя в течение 1000-1500 ч, то можно рассчитывать на долговечность по радиальному износу верхнего компрессионного кольца в пределах 4000-5000 ч.
Остальные кольца хромированию не подвергаются, однако они изнашиваются примерно в полтора раза медленнее. Следовательно, долговечность этих колец в любом случае не менее 5000 ч.
Следующим после поршневых колец сопряжением, которое ограничивает моторесурс двигателя СМД-14, является пара поршень-гильза. В этом сопряжении во время работы предельного значения достигает прежде всего овализация гильз цилиндров: ее средняя величина за 2500 ч работы составляет 0,092 мм. Так как предельно допустимая овализация равна 0,15 мм, примерно 16% двигателей имеют моторесурс менее 250С ч.
Повышенная овализация гильз цилиндров, как правило, не связана с неравномерным износом и является следствием остаточных деформаций, возникающих от действия рабочих нагрузок (сил давления газов и бокового усилия поршня).

К сожалению, комментарии закрыты.