Износ поршневых колец

Износ поршневых колецИзнос увеличивается от попадания на трущиеся поверхности пыли и продуктов коксования масла. Об относительной роли каждого из двух первых факторов можно судить на основании следующих соображений. Если бы в износе сопряжения превалировало влияние расклепа поверхностей от ударного характера нагрузки, то оно должно было бы в большей степени сказаться на более мягкой поверхности канавки поршня, твердость которой при рабочих температурах, превышающих 200 °С, значительно ниже, чем твердость кольца. Так как в действительности имеет место обратная закономерность, следует полагать, что в данном случае на износе сильнее сказывается скольжение кольца в канавке. Это подтверждается известными фактами, свидетельствующими о том, что в условиях трения при наличии абразивной пыли больше изнашивается твердая поверхность.
Объясняется это насыщением мягкого металла абразивными частичками, повышающими его износостойкость и одновременно вызывающими усиленное истирание второго элемента трущейся пары.
Для уменьшения износа верхнего компрессионного кольца необходимо прежде всего уменьшить овализацию и неравномерность износа гильз цилиндров. Уменьшение радиального перемещения кольца в момент перекладки поршня может быть достигнуто соответствующим подбором соотношения основных конструктивных размеров поршня и уменьшением зазора между поршнем и гильзой. Дезаксиальным расположением поршневого пальца можно добиться того, что перекладка поршня в зазоре будет происходить с меньшей скоростью и по времени не будет совпадать с действием максимальных сил давления газов в цилиндре.
Кроме этого, для повышения износостойкости верхнего компрессионного кольца целесообразно увеличить его твердость закалкой или хромированием нижнего торца, уплотнением нижнего торца накаткой, применением высокопрочного чугуна.
Износ верхнего компрессионного кольца имеет еще одну особенность: его величина, полученная при стендовых испытаниях, мало отличается от величины, полученной в эксплуатационных условиях. Это происходит потому, что на износ верхнего компрессионного кольца влияют продукты коксования масла. Износ оказывается достаточно интенсивным и без дополнительного попадания пыли.

К сожалению, комментарии закрыты.