Кавитационное разрушение гильз цилиндров и крыльчатки водяного насоса

Кавитационное разрушение гильз цилиндров и крыльчатки водяного насосаКавитация вызывается колебаниями стенок гильзы; интенсивность колебания зависит от силы удара поршня по гильзе (в момент перекладки в пределах зазора между ними), от материала и толщины стенок гильзы и от крепления гильзы в блоке. Кавитация может усиливаться гидродинамическим падением давления воды в местах сужения проточной части.
Разрушающее действие кавитации проявляется в наибольшей степени при температуре воды 50-60 °С, в меньшей — при г>75 °С. Поэтому для устранения действия кавитации необходимо: 1) уменьшить вибрации гильз; 2) создать повышенное давление в системе охлаждения; 3) поддерживать температуру воды в рубашке блок-картера не ниже 75°.
В тех случаях, когда перечисленные меры неосуществимы, принимают меры пассивной защиты: подбирают более стойкие материалы для изготовления гильз и различные типы покрытия. . Очень эффективно средство против кавитации — введение в воду специальных присадок поверхностно активных веществ: растворимых масел или эмульсоида КС, действие которых сводится не к обычной защите от коррозии, а к уменьшению гидравлических ударов, имеющих место при кавитации.
Для ускоренного разрушения гильз и сравнительной оценки влияния различных факторов испытания дизеля СМД-14 проводились с искусственным усилением кавитационных явлений. Для этого изменялся зазор между поршнем и гильзой от 0,15 до 0,55 м (нормальный зазор 0,20-0,24 мм) и зазоры по посадочным поясам гильзы в блоке, что вызывало различную интенсивность вибрации гильз. Зазор в нижнем посадочном поясе колебался в пределах 0,01-0,40 мм (по техническим условиям 0,10-0,235 мм). Зазор в верхнем посадочном поясе гильзы находился в пределах 0,05-0,170 мм, допускаемых техническими условиями. Температура охлаждающей воды поддерживалась все время постоянной и равной 55 °С.
Вибрации гильз записывались на осциллографе с помощью индуктивного датчика, игла которого жестко закреплена на гильзе, а катушка — на блок-картере.

К сожалению, комментарии закрыты.