Коэффициент теплового расширения

Коэффициент теплового расширенияСледить за тем, чтобы гайки ложились на тело поршня без всякого перекоса (проверить правильность опорной плоскости гайки на токарном станке, навернув гайку на шпильку; при сборке проверить прилегание гайки по краске).
В данной конструкции полезно сточить фаску гайки настолько, чтобы диаметр прилегающего к поршню круга был возможно меньше, например 40 мм вместо 50 мм (тогда бы, вследствие большого удельного давления гайки немного смялись и стали прилегать более центрально, чем ослабился бы перекос и изгибающий момент в теле шпилек).
Применить в данном узле шайбы, заточенные по шару.
Изолировать стержни шпилек от охлаждающего действия воды. Для этого можно обернуть их, например, шнуром и заключить в трубку, лучше всего медную (тогда вода не имела бы прямого доступа к шпилькам и последние были бы горячее, а следовательно устранилась бы разница в температурах).
Для внесения большей упругости в систему шпилек весьма полезно применить трубчатые гайки.
В общем, можно придти к выводу, что описанная система поршня нерациональна, да она фактически и оставлена.
Однако произведенный анализ я считаю заслуживающим внимания: он и на сегодня может указать в некоторых случаях правильный путь разрешения аналогичной конструктивной задачи.
Вопрос о смещении центральности нажима гайки и появлении изгибающего момента в теле шпильки, а следовательно значительном повышении напряжения шпильки (болта) на разрыв является весьма актуальным.
Это имеет особенно важное значение по отношению к прочности болтов, крепящих мотылевую головку шатуна. В случае если головка эта недостаточно жестка, особенно со стороны, противоположной стержню шатуна, то такой перекос легко может произойти, что и повлечет за собой обрыв шатунных болтов (от сил инерции) со всеми печальными последствиями для двигателя.
Пример аварии, происшедшей, несомненно, под влиянием температурных напряжений, приведен в упомянутой выше книге проф. Ридлера, посвященной развитию газовых двигателей большой мощности.

К сожалению, комментарии закрыты.