Изменение мощности двигателя в широких пределах (от 41 до 82 л. с.) при постоянных оборотах практически не влияет на напряжения от изгиба вала и незначительно влияет на напряжения от кручения. С повышением быстроходности, двигателя (до Ио = 2200 об/мин) резко возрастает напряженность вала вследствие возникновения резонанса изгибных и крутильных колебаний.
Неоднородность регулировки топливной аппаратуры по углу опережения впрыска и величине цикловой подачи топлива в пределах, ограниченных техническими условиями, вызывает отклонения в напряженности коленчатого вала в пределах 15%. Нарушение соосности коренных опор в пределах возможной неравномерности износа вызывает повышение напряжений в отдельных сечениях до 20-25%.
Опыт длительных стендовых и эксплуатационных испытаний подтверждает достаточную надежность литых чугунных валов с изотермической закалкой, установленных на тракторных дизелях.
Пока еще литье в оболочковые формы не позволяет получить отливку вала с припусками только под шлифовку шеек. Из-за коробления отливки необходимо оставлять большие припуски, и поэтому сохраняется черновая обточка шеек. В связи с этим не представляется возможным полностью использовать преимущества изотермической закалки, которые проявляются при повышении твердости до НВ 300-320. По условиям механической обработки твердость вала после закалки ограничена НВ 277.
Самым важным при внедрении в массовое производство литых чугунных валов является стабильность технологии отливки, исключающая возможность появления внутренних литейных пороков, которые не могут быть обнаружены существующими методами контроля.
Надежность резьбового соединения, работающего в условиях действия переменных нагрузок, в значительной степени определяется правильностью выбора усилия предварительной затяжки.