КУПИЛ МАШИНУ? ГОТОВЬСЯ К ТРАТАМ!

Большинство потенциальных автовладельцев почему-то уверены, что для того, чтобы стать автомобилистом, нужно заплатить только один раз — собственно за саму машину. Но поговорка «Автомобиль не роскошь, а роскошь — бензин» родилась и в последнее время активно гуляет среди граждан нашей страны не зря. Давайте рассмотрим основные статьи затрат за сомнительное «счастье» стать автовладельцем.

Самой главной статьей расходов становится финансирование работоспособности машины. Неважно, на ТО нового автомобиля или поддержание жизнеспособности старой машины придется тратиться, но при покупке автомашины приготовьтесь отчислять не менее 20000-30000 рублей в год только на эту статью содержания машины. К этой же статье выплат будет относиться приобретение топлива, но подсчитать затраты на него несколько сложнее. Бензин дорожает с каждым днем, и если в настоящее время средняя стоимость топлива в Калужской области составляет около 30 рублей за литр (бензин марки АИ-95), то эксперты прогнозируют рост цен до 40 рублей за литр только в течение 2014 года.

Второй значительной статьей расходов является хранение автомашины. В Калуге ситуация с гаражами/стоянками/парковками далеко не самая лучшая, и многие бросают свои авто где попало, а зачастую и как попало, но власти начали бороться с беспорядком в сфере парковок. Пока депутаты только рассматривают законопроект об оплате парковки во дворах жилых домов, но недалек тот день, когда это может стать реальностью. При этом в Калуге, конечно, есть платные автостоянки, на которых можно оставлять свой автомобиль за сумму от 1050 до 5000 рублей в месяц. Есть в городе и многочисленные гаражные автокооперативы, и если вам не повезло быть владельцем «домика» для машины, то всегда можно поискать подходящий вариант аренды гаража. Правда, за него цена несколько выше — от 2000 до 8000 рублей в месяц. Цена как за аренду гаража, так и за автостоянку зависит от географического расположения в городе (в центре — подороже, на окраинах — подешевле), а также габаритов вашего авто и личных запросов (наличие охраны, эстакады на стоянке, ямы в гараже, уборки территории и т.д.). Парковка в центре города в разрешенных местах пока еще бесплатная, но власти Калуги обещают, что улица Кирова и ряд прилегающих улочек будут оснащены наркоматами уже в текущем году, а стоимость стоянки составит не менее 35 рублей за час.

Третьей, и самой важной, статьей расходов для автомобилиста становится оплата официальной регистрации прав на машину. Проблема с покупкой страховых полисов длится уже почти год, и свои запросы страховщики снижать не намерены, а значит, стоит при расчете своего бюджета учитывать близящееся повышение стоимости страховых полисов, цена на которые начинается с 1000 рублей за самые маломощные машины и заканчивается где-то в сфере заоблачных сумм за роскошные многомощные авто. К расходам на страховой полис не забудьте еще прибавить оплату за получение диагностической карты, без которой вам страховку просто не оформят и которая в Калуге пока еще стоит «божеские» 500 рублей.

Таким образом, каждый автовладелец, прикинув свои затраты на бензин, страховку-парковку и прочие радости, а потом разделив получившуюся сумму на среднестатистические, для обычного горожанина, 30 тыс. км пробега в год, может получить интересный, но давно неудивительный результат: за каждый километр, который проехала его машина, автомобилист выкладывает из своего кармана как минимум рубль, а то и не один, и даже не 10 рублей. Такие расчеты для будущих автовладельцев должны стать весомым поводом задуматься: а стоит ли покупать машину, чтобы просто ездить на работу и платить по рублю за каждый километр?..
По материалам сайта — http://driver-news.ru/.

К сожалению, комментарии закрыты.