Результаты измерений подтверждают известные сведения о большой неравномерности распределения напряжений по ширине щек и концентрации напряжений в местах их сопряжения с шейками. Конкретные значения коэффициента неравномерности распределения напряжений различны для разных щек и зависят, кроме того, вида нагрузки.
В разных щеках и при разных видах нагрузки значение колеблется в пределах 1,40-2,45. В правой щеке (через которую сверлится масляное отверстие шатунной шейки) со стороны коренной шейки коэффициент неравномерности распределения напряжений как при действии сил давления газов, так и при действии сил инерции находится в |узких пределах (1,59-1,74). Достаточно стабильные значения получены и для левой щеки со стороны коренной шейки «(без отверстия).
По абсолютной величине значения для этой щеки в среднем на 25% выше и составляют 2,04-2,14. Эта разница объясняется тем, что опасное сечение правой щеки разгружается (Отверстием в шатунной шейке, которое обеспечивает более равномерное распределение напряжений.
Сверление в шатунной шейке влияет и на распределение напряжений в щеках со стороны их сопряжения с шатунными шейками. Значения для правой и левой щеки отличаются также примерно на 25%.
Институтом механики АН УССР проводилось коленчатого вала на работающем двигателе СМД-14. Было установлено, что наиболее нагруженными являются третья и шестая щеки коленчатого вала. В то же время наблюдались разрушения по второй и седьмой щекам, которые имеют такие же размеры поперечного сечения, как третья и шестая. Здесь на распределении напряжений сказывается влияние отверстий в шатунных шейках, которые проходят .через третью и шестую щеки. С этой точки зрения сверления в шатунных шейках целесообразно делать сквозными, чтобы разгрузить все щеки. Такую конструкцию имеют литые чугунные коленчатые валы, в которых наличие отверстий в шатунных шейках — обусловливается требованиями отливки.