Мотор у нашего бойкого «Гольфа», казалось бы, тот же (во всяком случае, по железу), что был у степенной «Шкоды», — 1,6-литровый восьми- клапанник. Паспортная мощность одинаковая (75 кВт), а разгон, по ощущениям, более эффективный. По продольной динамике, по реакциям на педаль газа машина близка к карту. Скорость набирает играючи, провоцируя на энергичный разгон. И звучит совсем иначе, немного рычит — придает уверенность и слегка добавляет адреналина.
Передачи переключаются мягко и четко не только вверх, но и вниз, что особенно приятно в режимах торможения двигателем. Тормоза мягкие и вместе с тем способны быстро осадить машину даже с высокой скорости. Это вселяет уверенность в безопасности и опять-таки стимулирует динамичный стиль езды.
На дороге «Гольф» при любой скорости стоит отменно, будто прилипает. Очень нравится его управляемость и быстрые реакции. Чуть двинул рулем — и команда уже исполнена. Иногда кажется, что реагирует даже с опережением, улавливая желание водителя. Но оттянуться вволю, поскользить не дает неотключаемая система стабилизации — даже на льду срабатывает уже в начальной фазе скольжения. Может, оно и к лучшему: без электронного ошейника развернуть такую острую в управлении машину задом наперед можно на раз-два.
Память услужливо подсказывает: а ведь были на «Шкоде» случаи короткого прикусывания рулевого механизма при выполнении переставки, когда баранку приходится крутить очень быстро, меняя при этом направление вращения. Хотя это бывало лишь летом,
при высоком сцеплении, и всего-то несколько раз. А вот на «Гольфе» ничего подобного мы не отметили! Разница в возрасте рулевых механизмов — два поколения.