С левой стороны кольца образуется зазор с порядка 0,05 мм или около этого, в зависимости от размеров машины.
Через этот зазор с газ по всей окружности поршня совершенно беспрепятственно проникает внутрь канавки и оказывает полное давление изнутри на кольцо, прижимая его к поверхности цилиндра.
При существующих принятых рабочих давлениях, порядка 30-50 кг/см2 и даже выше, мы, таким образом, наблюдаем чрезвычайно сильное нажатие поршневого кольца на поверхность цилиндра, по сравнению с которым нажатие от собственно пружинения поршневого кольца порядка 0,5 кг/см2 имеет малое значение.
Правда, трение кольца о боковую поверхность канавки несколько ослабляет нажатие кольца на поверхность цилиндра, но, поскольку кольцо кругом в масле, то это ослабление не слишком велико.
Здесь имеет значение отношение размеров.
Размер в настоящее время стремятся всемерно уменьшить. Это в нашем случае выгодно, так как ослабляющее влияние трения о стенки канавки будет относительно больше, а следовательно и радиальное нажатие кольца будет меньше.
Известно, что наибольший износ цилиндр получает по своей длине в районе работы именно первого (ближайшего к горячим газам) поршневого кольца.
Последующие поршневые кольца давят на поверхность цилиндра слабее, поскольку давление газов постепенно от кольца к кольцу падает.
Итак, нет никаких оснований утверждать, что горизонтальная машина может страдать от усиленного износа цилиндра.
Условия смазки горизонтального поршня также благоприятны по сравнению с таковыми вертикальной машины, так как масло, стремясь книзу, образует под поршнем слой, на котором поршень как бы плавает.
В начале настоящей главы при анализе давлений, действующих на поршень горизонтального двигателя, мы разобрали вопрос о прижимании кольца к боковой стенке канавки в поршне. Здесь боковые поверхности и кольца и канавки должны быть с максимальной точностью обработаны и уплотнены наподобие клапана; цилиндрическая поверхность кольца должна совершенно точно и плотно прилегать к зеркалу цилиндра.