Для оценки влияния дисбаланса наиболее показательны опыты с применением дополнительных грузов, с помощью которых в определенных местах вводится дополнительная, заранее известная неуравновешенность. Изменение дисбаланса и комплектация массы деталей по весу при полной переборке двигателя и замене деталей в силу многих причин вызывает значительные изменения во всем спектре вибраций и поэтому с достаточной достоверностью позволяет судить только об изменении общего уровня вибрации.
Во время исследований двигателя СМД-7 пробные грузы -устанавливались на маховике и шкиве на переднем конце коленчатого вала. Положение груза изменялось установкой в равномерно расположенные по окружности отверстия.
Если двигатель достаточно тщательно сбалансирован, неуравновешенный груз в разных положениях на маховике вызывает примерно, одинаковое увеличение вибраций на основной частоте. При большой начальной несбалансированности деталей можно заметно снизить уровень вибрации соответствующим подбором положения груза на маховике. Кривая зависимости уровня вибраций от положения груза имеет отчетливо выраженный минимум с абсолютным значением, меньшим чем уровень вибрации без дополнительного груза. Минимум вибрации соответствует такому положению груза, в котором он компенсирует несбалансированность деталей двигателя.
Дополнительная проверка влияния качества балансировки и комплектовки по весу на вибрации производилась на партии двигателей. Первоначально вибрации измерялись на двигателях серийной сборки. После этого двигатели разбирали и вновь собирали с более тщательно сбалансированными и подобранными по весу деталями. В отдельных случаях амплитуда вибраций, записанных с помощью механического вибрографа, после переборки двигателя уменьшилась почти в 2 раза.