Повторяющееся заедание клапана свидетельствует об относительном смещении осей верхней и нижней направляющих, из-за чего стержень защемляется; в этом случае также следует опасаться раннего или позднего обрыва стержня близ крепления верхней направляющей.
Правильное направление является, таким образом, основным условием правильной притирки клапана к корпусу и корпуса к крышке цилиндра. При притирке корпуса клапана к крышке цилиндра необходимо подстелить в камере сжатия тряпку.
Притирка уплотняющей поверхности или клапана совершается путем вращения притираемой детали взад и вперед примерно на четверть оборота. При движении вперед деталь прижимается, в то время как при ее обратном движении ее слегка приподнимают. От времени до времени положение притираемой детали смещается на угол около четверти оборота.
Если притирку производить, совершая деталью полные обороты, одновременно производя нажатие, то в притираемых поверхностях получаются риски и царапины.
Притирку не следует производить на слишком грубом притираемые поверхности следует доводить до возможно более гладкого состояния, так как хорошо отполированные поверхности дольше сохраняют плотность.
Небольшие углубления в седле свидетельствуют о сильном загрязнении цилиндра или образовании корок нагара в нем, частицы которого, откалываясь и выбрасываясь в выхлоп, защемлялись между клапаном и седлом и при дальнейшей работе его понемногу производили эти углубления.
В охлаждаемом выхлопном клапане может происходить отложение накипи; последняя должна полностью удаляться при каждой его выемке. Чтобы отделить накипь от стенок клапана, надо перед остановкой двигателя заставить его работать минут 5 без охлаждения, и затем полностью открыть кран; под влиянием струи холодной воды накипь растрескивается и отстает от стенок.
Водяное пространство охлаждаемых корпусов также должно быть полностью очищено при каждом демонтаже. Здесь главным образом приходится прибегать к чисто механической очистке помощью соскабливания; удаление накипи помощью соляной кислоты допускается лишь в крайнем случае. Для отделения накипи от стенок корпусов нельзя прибегать к тому же приему, как и в выхлопных клапанах, так как быстрое изменение температуры вызвало бы появление трещин в чугуне.
Интересный блог Vazhelpgid мне повстречался в интернете. Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками на это блоге рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.