Это устройство было рассчитано на то, что смесь, поданная через продувочный клапан, будет продвигаться в сторону выпускных каналов более или менее сплошной стеной, вытесняя продукты сгорания.
Газы, таким образом, должны были по траекториям, близким и прямолинейным, двигаться от одного конца рабочего цилиндра к противоположному, а в этом и заключается основная идея прямоточной продувки.
Продувка в этом двигателе производилась, по существу, взрывчатой смесью, следовательно между горючей смесью и отработавшими газами не существовало воздушной прослойки. Это являлось большим недостатком, так как, конечно, невозможно было предотвратить потерю некоторой доли рабочей свежей смеси в выхлопную трубу, что повышало удельный расход газа.
Помимо этого, соприкасание смеси с продуктами сгорания создавало опасность преждевременных вспышек, борьба с которыми возможна была лишь путем снижения среднего индикаторного давления. Действительно, судя по обнародованным испытаниям, среднее индикаторное давление у двигателей этого типа не превосходило 4,5 кг/см2. Это при механической отдаче 0,75 давало ре лишь порядка 3,4 кг/ом2 (при работе на светильном газе).
Рядом с рабочим цилиндром находится продувочный цилиндр (не показан), имеющий всасывающий клапан.
Нагнетательный клапан подает в соответствующий момент смесь непосредственно в рабочий цилиндр; в последнем смесь протекает, как объяснено выше, через камеру конической формы. Зажигание у двигателя было применено при помощи переноса пламени внутрь цилиндра распределяющим золотником.
В рабочем цилиндре навстречу друг другу перемещались два поршня. Левый поршень в конце хода расширения открывал выпускные каналы в стенке цилиндра, а несколько позднее правый поршень открывал сначала ряд окон для впуска продувочного воздуха, который несколько счищал цилиндр от остаточных газов и создавал воздушную прослойку между остаточными газами и горючей смесью, образовавшейся при открытии правым рабочим поршнем второго ряда продувочных окон, через которые поступал от продувочного насоса горючий газ.