На базе предприятий добывающей промышленности при незначительном развитии обрабатывающей и небольшом административно-культурном значении населенного пункта возникают главным образом поселки городского типа, малые и средние города и значительно реже крупные города.
При сочетании добывающей и обрабатывающей промышленности, железнодорожного транспорта чаще развиваются крупные города и реже средние. На базе предприятий обрабатывающей промышленности в центрах, не получивших большого транспортного значения и не имеющих большого административно-культурного значения, развиваются обычно малые и средние города или поселки городского типа.
На базе узлов железнодорожного и водного транспорта при незначительной промышленной и административно-культурной роли возникают малые и средние города.
После определения списка предприятий, подлежащих размещению в городе, а также масштабов расширения существующих предприятий, намечают исходя из структуры города общую схему размещения в нем промышленности. При этом учитывают возможность группировки предприятий на основе специализации, кооперирования, общих санитарно-гигиенических признаков, последовательность стадий обработки сырья и полуфабрикатов, комплексного использования сырья и отходов производства. Это позволяет сформировать промышленные комплексы на основе общности производства (металлургия, машиностроение и т. п.), а также общности обслуживания (энергоснабжение, водоснабжение, транспорт) и расселения трудящихся. При этом важно не допустить излишнего сосредоточения промышленности на одной территории или в одном районе города и нужно определить наиболее рациональные формы кооперирования таких объектов, как ТЭЦ, компрессорные станции, водозаборы, очистные сооружения и т. п., а также вспомогательных производств. Это позволяет не только рационально группировать предприятия, но и определить число городских промышленных районов, их ориентировочные размеры и характеристики.
Создание единой системы размещения промышленности в городе — важная градостроительная задача. Комплексное решение схемы развития и размещения промышленности города кроме рационального размещения отдельных предприятий и производственных зон способствует созданию предприятий с лучшими производственными условиями, а также лучшими условиями для труда и обслуживания трудящихся.
В городах с населением до 100.120 тыс. чел. целесообразно создавать одну крупную производственную зону, если в ней можно разместить предприятия, не исключающие одно другое по санитарным и другим характеристикам. Вторая производственная зона в таком городе может потребоваться для предприятий обслуживающей и легкой промышленности, если основные предприятия не допускают совместного с ними размещения указанных производств (например, по санитарным условиям, предъявляемым к предприятиям пищевой промышленности).
В городах с населением более 120 тыс. человек обычно создаются 2…3 производственных зоны с учетом их специализации.
Хотите узнать больше про каркасные дома? В этом случае рекомендую на сайт компании “ЕвроДом” заглянуть, где про виды облицовки каркасного дома, строительство таких домов и прочее представлена самая подробная информация. Примите это к сведению.