Своеобразное это понятие — «народный автомобиль». Первым на ум приходит седан. Интересно — почему? Ведь отечественная история знает примеры необъятной любви к совершенно иным типам кузовов. И ведь ездили, считая их верхом универсальности и совершенства, пока не погрязли в навязанных стереотипах. Ерничаю, конечно. Но емкость и одновременно разношерстность понятия «народ», наверно, обуславливает выгодность производства именно таких машин, как в нашей сегодняшней компании, — небольших и недорогих седанчиков.
Кто из нашей четверки претендует на звание самого симпатичного? Вопрос без ответа. Народному автомобилю положено быть в первую очередь практичным — чтобы багажник большой, чтобы всё раскладывалось и трансформировалось. А как насчет удобства на задних местах? Семью же возить надо! Но при этом народ желает и остальное по-взрослому: чтобы коробка-автомат, бойкий мотор сил на сто и чтобы интерьер поинтереснее. Мы же, выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, прежде всего ориентировались по цене — как ни крути, именно она чаще всего оказывается решающим фактором.
Частенько перед съемкой фотограф пристает с одним и тем же вопросом: какую машину ставить на первый план? А вот сейчас он сам с деловитым видом командует парадом, ибо с «Логаном» все понятно. Он не только самый блестящий в силу обильного хромированного декора, но и, пожалуй, самый симпатичный. Конечно, в его профиле легко угадываются нехитрые пропорции старого «Логана», но с других ракурсов выглядит свежо: с экстерьером хорошенько поработали, машину сложно упрекнуть в невзрачности.
И все же внешняя гармония в «Логане» — лишь дополнение. Важно нутро! А здесь глаза разбегаются: новая архитектура двухцветной передней панели, совершенно иная комбинация приборов, в одном из информационных окошечек которой отображается забортная температура. Прельщают стильный руль, подогреваемое ветровое стекло, удобный и логичный климатик. Профиль передних сидений подогнан под совершенно иные стандарты, а еще удивляют отнюдь не логановские диапазоны их регулировок (особенно продольной) и долгожданный правильный лифт водительского кресла. Даже зуммер поворотников теперь щелкает по-взрослому!
Многое из представленного откровенно заимствовано у других «рено» — у того же «Флюэнса». Но что с того? Для «Логана» это только плюс! Ведь заиграл совсем по-новому, оставив в прошлом неуклюже-бюджетные решения. А то, что пластик остался жестким, — не беда! Зато окружающий мир стал доброжелательнее.
И еще. «Логан» оказался единственным в нашем квартете с пятиступенчатой механической коробкой передач, поскольку версии с автоматом пока что нет. «Кобальт» оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой, а «Гранта» и «Алмера» — четырехступенчатыми автоматами. Зато двигатели удалось подобрать близкие по мощности: от 97 до 106 «лошадок».
Интересует автопрокат в Одессе? А мне в интернете повстречался сайт компании «HOLIDAYS», на котором такой вопрос как проката авто Одесса цены рассматривается весьма обстоятельно. Так что если вас интересует автоаренда в Одессе на выгодных условиях, «HOLIDAYS» — выгодное решение.
Кто встанет рядом с «Логаном»? Может быть, не любимый фотографами за сомнительные формы «Шевроле- Кобальт»? А что! При внешней неказистости у него симпатичное и местами даже оригинальное нутро. Просторный салон удачно дополняют добротные передние кресла. А внушительный даже на фоне логановского багажник?
А раскладываемая раздельно спинка заднего дивана? Кстати, складным сиденьем теперь может похвастаться и «Рено» — вот что значит народная критика!
В «Кобальте» очень неплохой водительский инструментарий, вот только приборы слишком пестрые. Поэтому всерьез придраться можно разве что к трип-компьютеру, который озадачил аж тремя управляющими кнопками (в «Логане» всего одна), к очень скромному диапазону продольного перемещения водительского кресла да крайне неэффективной вентиляции. В остальном это удобный и продуманный представитель своего класса.
Не исключено, что на переднем плане кадра окажется «Лада-Гранта». Не спешите упрекать меня в пристрастии к исконной продукции АВТОВАЗа. Поверьте, в этом тесте ей еще достанется. А пока, знакомясь с интерьером, в какие-то моменты я нахожу «Ладу» даже несколько современнее своего земляка — седана «Ниссана-Алмера». Взять хотя бы комбинацию приборов или крупные кнопки и крутилки на передней панели, отвечающие за управление вентиляцией и подогрев передних сидений. Попробуйте без подготовки найти нужную кнопку на «Логане» и в «Алмере». Задумались? А в «Гранте» они на самом виду — всегда под рукой! А кто из участников этого теста может похвастаться современным указателем поворотов, моргающим несколько раз после однократного касания? А автоматическим включением дворников? Для новичка «Логана» это недоступная роскошь.
Недостатков у «Гранты» тоже хватает. Она теснее конкурентов, причем и спереди и сзади. У нее традиционно не лучшие сиденья, в набивке которых тонешь по самый каркас. Бросается в глаза откровенно дешевый пластик, от которого не смог избавиться даже руль. Вот и с селектором автомата немного напортачили. Глядя на рычаг, трудно понять, какой режим включен в данный момент. А дублирующее окошко на панели приборов не отличается четкой графикой: с непривычки цифру и букву не разберешь. Отдельного упоминания заслуживают тесные карманы в дверях и удивительно «прозрачная» работа большинства реле: такое ощущение, что все это тикает и щелкает где-то за водительским ухом, прямо как в троллейбусе. Так и хочется воскликнуть: «Какая акустика!».
Самая сильная сторона интерьера «Ниссана-Алмера» — небывалый на фоне соперников простор во втором ряду. Хотя с места водителя ясно понимаешь, за чей счет организовано благополучие. Продольный диапазон регулировки водительского сиденья явно на пределе, причем даже для человека среднего роста. Да и само кресло оставляет желать лучшего. У него мягкая набивка (очень похоже на «Гранту»), бесхарактерность «хвата» которой не в силах компенсировать даже приемлемые размеры подушки. В общем, далеко не лучший вариант, уступающий и «Кобальту», и «Логану».
Интерьер «Алмеры», клонированный еще из того, первого «Логана», устарел уже на стадии проектирования. Помимо внутренней индивидуальности «Алмере» остро не хватает жизнерадостности. Не спасает даже символ некого благополучия — ниссановская система навигации. Ей-богу, даже «Гранта» в чем-то интереснее!