На двигателях СМД-14 износ гильзы за 2500 ч работы достигает в среднем 0,083 мм. В настоящее время долговечность по износу превышает 5000 ч.
Механизм износа гильз цилиндров исследован достаточно подробно. В нормальных условиях наибольшую величину имеет коррозионный износ, вызываемый конденсацией агрессивных продуктов сгорания на не защищенных масляной пленкой поверхностях гильзы. Конденсация происходит в том случае, когда температура металла ниже точки росы продуктов сгорания. Наиболее благоприятные для конденсации температурные условия создаются в периоды прогрева и работы переохлажденного двигателя.
При большой запыленности поступающего в цилиндры воздуха доминирующим может стать абразивный износ.
В перспективных исследовательских работах по увеличению долговечности гильз цилиндров большое внимание уделяется различным видам износостойких покрытий и более износостойким материалам. В качестве износостойкого покрытия рекомендуется хромирование. Рекомендуется также применять высоконикелевые и высокохромистые чугуны. Как и хромирование, применение чугунов этих типов повышает износостойкость гильз примерно в 3 раза.
По данным измерений увеличение зазора между гильзой цилиндра и юбкой поршня происходит в основном из-за гильзы. Влияние износа трущихся поверхностей незначительно и не является определяющим фактором в оценке долговечности. Все меры, направленные на уменьшение гильз, увеличат долговечность сопряжений.
По условиям работы и степени сложности ремонта из всех деталей кривошипно-шатунного механизма наиболее высокие требования по износостойкости предъявляются к коленчатому валу и его подшипникам. Объясняется это тем, что неравномерный износ отдельных коренных шеек и подшипников вызывает неблагоприятное перераспределение нагрузок и уменьшение надежности коленчатого вала.