Термические напряжения в головках цилиндров двигателей СМД-14

Термические напряжения в головках цилиндров двигателей СМД-14Для ускоренных испытаний и оценки надежности головки цилиндров широко применяется метод испытаний на термостойкость. Сущность его заключается в том, что двигатель в течение 20 мин работает без охлаждения головки цилиндров. Охлаждается только блок-картер проточной водой. После остановки двигателя в головку заливается холодная вода. Через некоторое время снимается выпускной трубопровод и проверяется наличие воды в цилиндре, свидетельствующее о появлении сквозной трещины в головке. Если трещин нет, испытания продолжаются такими же циклами.
Основанием для применения такого метода ускоренных испытаний послужило то, что характер и место появления трещин при испытаниях по этому методу совпадают с характером и местом разрушения головок цилиндров в эксплуатации.
В процессе испытаний на термостойкость удалось установить влияние на надежность головки цилиндров различных технологических и конструктивных факторов. Установлено, что по сравнению с головкой цилиндров без прорезей, выдерживающей всего 3-4 цикла, головки цилиндров с прорезями обладают более высокой термостойкостью и выдерживают в среднем 13 циклов. Для повышения термостойкости головок проведена большая работа по улучшению качества отливки и механических свойств материала головки.
Положительный опыт применения термокомпенсационных прорезей на головках цилиндров двигателей СМД-14 дает основание рекомендовать его и для других многоцилиндровых двигателей, как наиболее эффективное средство повышения надежности.
Для ориентировки приводим некоторые данные головок цилиндров двигателя СМД-14.

К сожалению, комментарии закрыты.