Улучшение наполнения двигателя

Улучшение наполнения двигателяНаиболее эффективное улучшение наполнения двигателя получено из-за увеличения время сечения клапанов (подъем клапанов изменен с 12 до 14 мм). Расчетное увеличение время сечения открытия впускного клапана составило 22%, выпускного — 6 %.
По данным испытаний применение распределительного вала с измененными фазами газораспределения и увеличенным подъемом клапанов позволило повысить коэффициент наполнения двигателя на режиме п 5=1700 об/мин примерно на 0,035 во всем диапазоне нагрузок. На режиме номинальной мощности коэффициент наполнения увеличился с 0,82 до 0,855.
Улучшение наполнения при сохранении номинальной мощности заметно повысило экономичность из-за увеличения коэффициента избытка воздуха. В широком диапазоне нагрузок удельный расход топлива снизился на 5-7). Одновременно с этим увеличился запас мощности двигателя до предела дымления на 4-5 л. с, увеличился запас крутящего момента на 2% и примерно на 30-40° снизилась температура отработавших газов.
Увеличение подъема клапанов с 12 до 14 мм осуществлялось одновременно с увеличением фаз газораспределения и переходом от профиля кулачка, очерченного дугами окружностей, к безударному профилю. Поэтому увеличение время сечения клапанов не сопровождалось большим ростом ускорений.
Благодаря особенностям безударного профиля кулачка максимальные усилия клапанных пружин при полностью открытом клапане остались почти такими же, как и при подъеме 12 мм, так как представилось возможным несколько уменьшить их предварительную затяжку. Увеличением минимального радиуса кривизны у вершины кулачка с 2,4 до 3,3 мм значительно уменьшены контактные напряжения, определяющие износ кулачка и толкателя. Как будет показано ниже, из-за применения безударного профиля кулачка уменьшена скорость посадки клапана, что благоприятно сказывается на долговечности гнезда клапана и фаски клапана.
Приведенные данные подтверждают, что повышение коэффициента наполнения достигнуто без перегрузки механизма газораспределения и снижения его надежности.

К сожалению, комментарии закрыты.