Работа по применению на двигателях СМД литых коленчатых валов из высокопрочного чугуна вместо кованых стальных валов проводилась совместно с Институтом литейного производства АН УССР. С 1958 г. на двигателях СМД-7 устанавливались литые коленчатые валы. К началу производства двигателей СМД-14 был накоплен солидный опыт, позволивший применять литые валы и на тракторных двигателях.
Преимущества литых чугунных коленчатых валов общеизвестны. Это прежде всего экономия стального проката, уменьшение трудоемкости изготовления и возможность получить более рациональные конструктивные формы. Высокопрочный чугун с шаровидным графитом по своим механическим свойствам не уступает углеродистым сталям, а более низкая чувствительность к надрезу делает его хорошим конструкционным материалом. Благодаря меньшему значению модуля упругости высокопрочного чугуна литые коленчатые валы «испытывают меньшие перегрузки при работе на несоосных опорах.
По статической прочности нормализованный и изотермически закаленный чугун превосходит сталь 45 с твердостью НВ 187-207, которую обычно имеют коленчатые валы. Чугун после изотермической закалки имеет существенные преимущества перед нормализованным по пластичности. При статических нагрузках он не чувствителен к концентрации напряжений подобно сталям. Предел усталости гладких образцов при изгибе у изотермического чугуна и стали 45 одинаковый, у нормализованного чугуна примерно на 20% ниже. Изотермически закаленный чугун резко отличается от остальных материалов по пределу усталости образцов с надрезом. При наличии надреза его усталостная прочность в 1,5 раза выше, чем стали 45. Преимущества высокопрочного чугуна, особенно после изотермической закалки, отчетливо видны и по результатам усталостных испытаний при кручении.