Затяжка ответственных резьбовых соединений двигателя

Затяжка ответственных резьбовых соединений двигателя
Динамометрические втулки предварительно тарировались на гидравлическом прессе по осевому сжимающему усилию. Испытания каждого варианта смазки и покрытия повторялись на 10 деталях. Для каждого болта и шпильки применялась новая гайка.
Результаты измерений средних усилий затяжки при постоянном моменте на ключе, степень рассеивания усилий затяжки и величины приведенного коэффициента трения 1, подсчитанные по формуле
При первой затяжке сухой резьбы наиболее однородное усилие обеспечивается омеднением резьбы и торца гайки. Влияние смазки во всех случаях оказывается благоприятным. Оно уменьшает разброс усилий при первой затяжке в среднем с 18 до 13,5%.
Повторная затяжка вызывает дополнительный разброс усилий в одних случаях вследствие закономерного уменьшения усилия, в других, наоборот, из-за его увеличения. Смазка и в этом случае значительно стабилизирует усилие, уменьшая разброс в среднем с 32 до 20%. В условиях многократной затяжки с применением смазки наилучшие результаты дает омеднение и гайки. Обеспечиваемая этими покрытиями однородность затяжки позволяет без большого риска применять высокую степень затяжки резьбовых соединений.
Смазка уменьшает трение в резьбе и на торцовой поверхности гайки, устраняет заедание при сборке сухих. Так, например, наибольшая склонность к заеданию при повторных затяжках наблюдалась в шпильках коренных подшипников с гайками; применение смазки вызвало уменьшение приведенного коэффициента трения с 0,131 до 0,095.
Из испытанных сортов смазки более эффективным оказалось касторовое масло. В резьбе 14X 1,5 касторовое масло вызывает уменьшение коэффициента трения на 33%, в то время как веретенное- всего на 11%- Для. касторового масла характерно хорошее сцепление с поверхностью металла, что имеет существенное значение при больших давлениях на витках резьбы и торце гайки.

К сожалению, комментарии закрыты.