Зависимость вибраций от дисбаланса позволяет ориентировочно оценить суммарную допустимую неуравновешенность деталей двигателя, приведенную к задней торцовой плоскости маховика. Если ограничить величину дополнительной амплитуды перемещений от дисбаланса и неточности комплектовки по весу значением 0,03 мм, то для двигателей СМД-7 и СМД-14 оказывается допустимым суммарный дисбаланс не более 500-600 гсм.
Вопросам балансировки и комплектовки деталей двигателей (особенно быстроходных) по весу уделяется большое внимание. Как правило, предусматривается выполнение соответствующих операций технологического процесса с точностью, которую допускает имеющееся балансировочное оборудование. В условиях массового производства нередко балансировка из-за большой трудоемкости и недостаточной автоматизации становится узким местом производственного цикла.
Наиболее тщательно балансируется коленчатый вал. Он подвергается динамической балансировке с точностью 75 гсм на специальных станках. Балансировка таких деталей, как маховик и муфта сцепления, является менее отработанной операцией. Их балансируют статически, используя малопроизводительное оборудование, имеющее недостаточную точность. Чаще всего это параллельные брусья и оправка, на которую насаживается балансируемая деталь. Точность такого приспособления, даже при идеальном состоянии направляющих и оправки и очень точно выставленном горизонтальном уровне, определяется величиной коэффициента трения качения, весом балансируемой детали и прогибом брусьев. Трение в приспособлении создает неизбежную погрешность в балансировке, составляющую