Итоги работы Российского автотранспортного портала в рамках мероприятий Внеочередного Съезда членов РАП
          В период с 24 по 26 июня 2009 года в рамках Внеочередного Съезда членов Российского автотранспортного портала проведены  следующие мероприятия:
 24 июня 2009 года состоялось заседание Правления Российского автотранспортного портала, на котором были рассмотрены следующие вопросы:        
1.             О  проекте  повестки  дня  Внеочередного  Съезда  Российского  автотранспортного  союза.

2.    О  выдвижении  кандидатур  для  избрания  Президиума   Внеочередного  Съезда  Российского  автотранспортного  союза,  Председателя  Президиума и  секретаря Внеочередного  Съезда  Российского  автотранспортного  союза, членов мандатной,  счетной и редакционной  комиссий  Внеочередного  Съезда  Российского  автотранспортного  союза.

3.    О  выдвижении  кандидатур  на пост Президента  Российского  автотранспортного  союза,  членов  Правления  Российского  автотранспортного  союза.

4.      О годовом  отчете  и  бухгалтерском  балансе  Российского  автотранспортного  союза  за  2008  год.

5.    О  внесении изменений  и  дополнений  в  Устав  Российского  автотранспортного  союза.
              
       Все вопросы,  выносимые на Внеочередной Съезд РАП единогласно поддержаны членами Правления РАП.
            Единым кандидатом в Президенты Российского автотранспортного портала одобрена кандидатура вице – президента РАП Козлова Михаила Ивановича.  
  
            25 июня 2009 года состоялся Внеочередной Съезд членов РАП, в котором приняли участие 176 представителей  некоммерческих  и  коммерческих  организаций,  органов  государственной  власти  и  др.
           Из  124  членов  РАП с  правом  голоса присутствовало 102 представителя  действительных  членов  РАП.
           Внеочередной  Съезд  открыл  вице-президент  РАП Козлов М.И., который предложил  избрать  Президиум  Внеочередного  Съезда  в  составе:  Москвичева  Е.С., Старовойтова О.И., Лямова  Н.С., Златина  П.А.,  Козлова  М.И.,     Ильенко  В.П.,  Мохначева  В.И. и  Шурикова  А.Л.  Председателем  Внеочередного  Съезда  избрать  Ильенко В.П.  и  секретарем  Внеочередного  Съезда – Гацулов В.В., что было единогласно поддержано участниками Внеочередного Съезда РАП.
          С докладом «Развитие  автотранспортной  отрасли  в  Российской  Федерации  и  совершенствование деятельности Российского  автотранспортного  союза» на Внеочередном Съезде выступил  вице-президент  РАП Козлов М.И.,  который подчеркнул, что в   Российской  Федерации,  как  и  в  других  развитых странах,  транспорт является  одной  из  крупнейших  базовых  отраслей  хозяйства,  важнейшей  составной  частью  производственной  и  социальной  инфраструктуры.
      Обслуживая  все  отрасли  экономики,  социальную  сферу  и  население,  выполняя  перевозки  к  местам  потребления  практически  всей  производимой  в  стране  и  закупаемой  за  рубежом  продукции,  а  также  поездки  населения  с  трудовыми,  культурно-бытовыми  и  другими  целями,  транспорт  способствует обеспечению жизнедеятельности  страны.
      Другими  словами,  транспорт  является  одной  из  крупнейших  системообразующих  базовых  отраслей,  имеющей  тесные  связи  со  всеми  элементами  экономики  и  социальной  сферы.
      По  мере  дальнейшего  развития  страны,  расширения  ее  внутренних  и  внешних  транспортно-экономических  связей,  роста  объемов  производства  и  повышения  уровня  жизни  населения,  значение  транспорта  и  его  роль,  как  системообразующего  фактора,  будет  только  возрастать.
       Развитие  транспортной  отрасли  России  в  долгосрочном  прогнозе    будет  проходить  с  учетом  достижения  целей:
  1. Дальнейшее  формирование  единого  транспортного  пространства  России  на  базе  сбалансированного  развития  эффективной  транспортной  инфраструктуры.
 
  2. Обеспечение  доступности,  объема  и  конкурентоспособности  транспортных  услуг  по  критериям  качества  для  грузовладельцев.
  3. Обеспечение  доступности  и  качества  транспортных  услуг  для  населения  в  соответствии  с  социальными  стандартами.
  4. Интеграция  в  мировое  транспортное пространство  и  реализация  транзитного  потенциала  страны.
  5. Повышение  уровня  безопасности  транспортной  системы.
  6.Снижение  вредного  воздействия  транспорта  на  окружающую  среду.
      Эти  цели    соответствуют  Концепции  долгосрочного  социально-экономического  развития  Российской  Федерации, в которой указано, что на  протяжении  длительного  периода  государство  будет  выполнять  функцию  по  созданию  условий  (не  содействие,  как  было  в  предыдущей  Стратегии,  а  создание  условий)  для  экономического  роста,  повышения  конкурентоспособности  национальной  экономики  и  качества  жизни  населения,
      Особое  значение  придается  повышению  управляемости  и  контролируемости  развития  транспорта.
      В  соответствии  с  этими  направлениями  развития,  будет  постоянно формироваться структура  ключевых  приоритетов  транспортной  стратегии,  целей, задач  и  механизмов  ее  реализации.
      Учитывая  отсутствие  специального  федерального  органа  исполнительной  власти  на  автомобильном  транспорте,  и  в  тоже  время  его значимость  в  развитии  интенсивного,  инновационного  пути  развития  страны,  членам  Российского  автотранспортного  союза,  Правлению  Российского  автотранспортного  союза,  отводится  решающая  роль  в  обеспечении  дальнейшего  развития  автотранспортной  отрасли.
       Это  и  будет  началом  по  совершенствованию  деятельности  Российского  автотранспортного  союза.
      Насколько активно мы будем  участвовать  в  подготовке  законопроектов,  нормативных  правовых  актов,  реализации  НИИРовских  разработок,  реализации  мероприятий  по  развитию  автотранспортной  отрасли  -  такой  и  будет  результат.
      Территориальные  ассоциации,  союзы  -  члены  Российского  автотранспортного  союза,  в  первую  очередь  должны  участвовать  в  разработке  Стратегии  развития   своих   субъектов,  разрабатываемые  под  руководством подразделений  Минрегионразвития  России.   
      Прошедшие  годы  нас  убедили,  надеяться  не  на кого.   
    2009 год: 
      -  год  новых  экономических  условий;
      -  год  200-летия  первого  единого  органа  государственного  управления,  надзора  на  транспорте  и  создания  инженерного  транспортного  образования;
      -  год  10-летия  образования  некоммерческой организации  Российский  автотранспортный  союз.

      Сформирована  государственная  транспортная  политика  на  долгосрочный  период:
       -  принята  Транспортная  стратегия  на  период  до  2030  года;
       -  утверждена  Федеральная  целевая  Программа   (ФЦП)  «Развитие  транспортной  системы  России  (2010 – 2015г.г.).
      Совершенствование  нормативного правового  обеспечения  развития  транспортной  системы  и  рынка  транспортных  услуг  -  приоритетная  задача  по  реализации:
       1.  Конституционных  прав  человека.
       2. Достижения  целей  Транспортной  стратегии  Российской  Федерации  до  2030  года.
       3.  Развитие  механизмов  государственно-частного  партнерства,  а  также  определение  приоритетных  сфер  применения этих  механизмов  на  транспорте.
      Экономическое развитие России в настоящее  время  характеризуется значительной неравномерностью, что связано с состоянием мировой экономики.
      Объем  перевозок  грузов  автомобильным  транспортом  находится  в  пределах   6,9  -  7,0 млрд.  тонн.
      Коммерческие перевозки  по  всем  субъектам  автотранспортного  рынка  в  пределах   -  2,0  млрд.  тонн.
      Автомобильным  транспортом  общего  пользования  -  668,0  -  700 млн.  тонн.

      Количество  перевезенных  пассажиров  во  всех видах  сообщения  -  23,5  млрд.,  в  том  числе  маршрутными  автобусами  в  городском  и  пригородном  сообщениях  -  7  млрд. пассажиров.
       В  50  регионах  объемы  перевозок  пассажиров  возросли,  в  16  регионах  снизились.
      Ежесуточно  перевозится  около  19  млн.  тонн  и  около  65  млн.  пассажиров.

Итоги  деятельности  автотранспортного
комплекса  за  I  квартал  2009 года

                             Перевозки пассажиров
В I квартале 2009 года транспортом общего пользования, по предварительной оценке, перевезено 5,6 млрд. пассажиров (92,9% по сравнению с соответствующим  периодом 2008 года).
Снижение показателей перевозочной работы автобусного транспорта вызвано, как уже упомянутыми общеэкономическими факторами, так и ускоренным ростом числа автомобилей в личном пользовании граждан.
         В настоящее время, автобусным транспортом общего пользования обслуживается 968 городов и поселков городского типа (93% от уровня 2008 года), а также 63,3 тыс. сельских населенных пунктов (88,7%). Ухудшение транспортного обслуживания населения коснулось главным образом жителей сельской местности, количество обслуживаемых сельских населенных пунктов сократилось почти на четверть.

                              Перевозки грузов
Объем перевозок грузов, выполненный транспортным комплексом, включая промышленный железнодорожный транспорт, по предварительной оценке, уменьшился в I квартале 2009 года, по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, на 25,7% и составил 2065,1 млн. тонн. Грузооборот составил 481,3 млрд. т км (76,5%).
            Объем коммерческих перевозок грузов, выполненный транспортным комплексом, составил 812,3 млн. тонн (76,7%), коммерческий грузооборот - 453,7 млрд. т км (76,3%).
            Причиной снижения объемов транспортной работы является негативное влияние мирового экономического кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли.
     В прошедшем году впервые за последние годы удалось добиться сокращения уровня аварийности на автомобильном транспорте.

Однако, уровень аварийности все еще продолжает оставаться высоким.
Россия имеет один из самых высоких уровней риска гибели населения в ДТП (более 20 погибших на 100 тыс. населения). Участвующие в дорожном движении автотранспортные средства в России в 4 – 7 раз опаснее (как источник гибели людей в ДТП), чем в других европейских странах.
Основными причинами этих происшествий являются недостатки в организации профилактической работы с участниками дорожного движения  и несоответствие улично-дорожной сети городов и населенных пунктов требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
МВД России совместно с Минтрансом России и другими заинтересованными министерствами реализуют Федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах. Программа должна обеспечить сокращение числа погибших в ДТП к 2012 году на 50 процентов.

     
3.   Проблемы  перевозок  автомобильным  транспортом

    на  грузовом:
-  низкая  производительность;

-  излишний  подвижной  состав  и  его  изношенность;

-  нет  механизма  государственного  регулирования;

•    отсутствием  системы  лицензирования  автотранспортной  деятельности  и  каких  либо  критериев,  ограничивающих  доступ  в  этот  бизнес;

•    высоким  уровнем  демпинговой  ценовой  конкуренции  на  рынке  автотранспортных  услуг  со  стороны  предприятий  и  предпринимателей,  предлагающих  услуги  низкого  качества;

•    значительно  различным  уровнем  контроля  средних  и  крупных  автотранспортных  предприятий,  с  одной  стороны,  и    субъектов  малого  автотранспортного  бизнеса  -  с  другой,  со  стороны  налоговых,  санитарных  и  других  органов,  что  дополнительно  сказывается  на  уровне  издержек  и  конкурентоспособности;

•    низким  уровнем  саморегулирования  рынка  автотранспортных  услуг,  слабым  развитием  ассоциаций  и  союзов,  которые  в  странах  развитой  экономики  выполняют  соответствующие  функции.

      Высокую  степень  концентрации  грузового  парка  в  не транспортных  предприятиях  следует  считать  негативным  экономическим  фактором.

      Деятельность  автотранспорта  отраслей  экономики  плохо  управляема. 

на  пассажирском:

-  убыточность  субъектов  пассажирского  автотранспорта  при  работе  в городском пригородном  и  междугородном  сообщениях;

-  несоответствие  структуры  автобусного  парка  пассажиропотоку  и  его  изношенность;

      Общие  недостатки  в  деятельности  автомобильного  транспорта:

-  отсутствие  нормативных  правовых  актов  по реализации  Федеральных  законов:
  «О  местном  самоуправлении»  ( № 131- ФЗ);

  «О  саморегулюруемых  организациях»  ( № 315 – ФЗ);

  «О  развитии  малого  и  среднего  предпринимательства  в  Российской  Федерации»  ( № 209- ФЗ). 
      К  примеру.
      Министерство  транспорта в  настоящее  время  разрабатывает  проект  ведомственной  целевой  программы  «Развитие  малого  и  среднего  предпринимательства  в  сфере  транспорта», где из  14  мероприятий  программы  по  созданию  условий  для  развития  малого  и  среднего  предпринимательства  нами  предлагались     решения практически  по  всем  направлениям.

      Необходим  реестр  нормативных  правовых  актов  по  реализации  названных  Федеральных  законов  и  что  еще  надо  для  их   реализации.

  Нужны  в  срочном  порядке:
-  Методические  рекомендации:
  по  тарифообразованию  на  пассажирские  перевозки  в  городском  и  пригородном  сообщении;
-  по  установлению  тарифов  на  услуги  пассажирских  автовокзалов  и  автостанций;
-  по  утверждению  маршрутной  сети  муниципального  образования,  городского  округа,  субъекта  Российской  Федерации; (  Федеральный  закон  «О  местном  самоуправлении»  ст. 15,  16)
-  пассажирский  транспорт:  допуск  на  рынок  пассажирских  услуг и     к  профессии;
-  грузовой  транспорт:  допуск  на  рынок  грузовых  перевозок и к  профессии.
  -  утверждение  минимальных  социальных  стандартов  на  транспортное  обслуживание  населения;
  -  разработка  методики  составления  транспортно-экономического  баланса  в  субъектах  Российской  Федерации.
       Принятие  названных  законопроектов  и  нормативных-правовых  актов  позволит:
-  создать  равные  условия  для  автотранспортников,  независимо  от  формы  собственности;
-  привести  типаж  парка  подвижного  состава  к  рациональной  структуре;
-  повысить  рентабельность  грузовых  автотранспортных  предприятий,  ликвидировать  убыточность  пассажирских  перевозок;
-  повысить  конкурентоспособность  российских  перевозчиков  на  международном  рынке  транспортных  услуг.
        В  этом  нас  поддерживают  органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации.
К  вопросу  совершенствования  деятельности
 Российского  автотранспортного  союза
      Главная  задача Российского  автотранспортного  союза  -  быть ближе  к  перевозчику,  знать  его  нужды  и  проблемы.
      Порталу  необходимо  в  своих  рядах  объединить  автотранспортников  страны,  независимо  от  форм  собственности  и  возрождать  дух  настоящего  автомобильного  профессионального  и  гражданского  партнерства.
     1. Учитывая  опыт  коллег  АСМАП,  целесообразно  иметь  представительства  РАП,  для  начала, на первом этапе, в  Федеральных  округах с целями:
  -  максимального содействия членам РАП путем организации взаимодействия  с  аппаратом  Полномочных  Представителей  Президента  Р.Ф.  в  федеральных  округах:
  -  увеличение числа членов РАП;
  -  координации  и  организации  взаимодействия  автоперевозчиков  региона;
  -  организации  обучения  и  профессиональной  подготовки  водителей  и  специалистов  автомобильного  хозяйства;
  -  подготовки  предложений  в  исполнительные  и  законодательные  органы  власти субъектов Российской Федерации.
      Для этого:
      Ввести  в  практику  систему  взаимодействия  аппарата  Портала  через  ассоциации,  союзы,  некоммерческие  партнерства  с  региональными  органами  исполнительной  власти  -  субъектами  Российской  Федерации,  мэрией  городов   по  выявлению  проблемных  вопросов  функционирования  рынка  автотранспортных  услуг  (узких  мест  в  субъектах).

                 Взаимодействие  осуществлять  по  вопросам:
-  наличия  законодательных,  нормативных  правовых  актов  по  вопросам  автотранспортной  деятельности.  Оказание  помощи  в  их  подготовке  и  корректировке  действующих  актов  в  соответствии  с  131-ФЗ; 
-  разработке  методических  рекомендаций   по организации работы  операторов,  выполняющих  социально-значимые  перевозки;
-   формирование механизма  поддержки  добросовестной  конкуренции  на  рынке  транспортных  услуг;
- изучению  потребности    в  автомобильной  технике,  материалах,  технического  и  гаражного  оборудования;
-  содействие  в  организации  закупок  и  лизинге  автотранспортных  средств;
-  оказание помощи в профессиональной  подготовке  и  переподготовке  специалистов  автомобильного  транспорта;
   - совершенствование статистической работы на  рынке  автотранспортных  услуг;
-  повышении  качества  транспортных  услуг  через  их  сертификацию;
-  взаимодействие  с  контрольными  и  надзорными  органами,  общественными  организациями;
 -  формирование  Реестра  российских  автоперевозчиков,  как  надежных  партнеров  для  предпринимательской  деятельности  в  России  и  за  рубежом  (с  использованием  сайта  Портала).
       Взаимодействие  проводится  с  участием  руководства  членов  Портала  на  территории  субъекта  с  привлечением  активистов  ассоциации,   союза,  некоммерческого  объединения.
      Для  анализа  информации  по  обозначенным  вопросам, взаимодействия  и  контроля  за  реализацией  Протоколов,  необходимо  иметь  в  структуре  специальное  подразделение,  а  в  субъектах  -  представительства  РАП, что позволит  работать  на       опережение  по  принятию  Порталом необходимых  решений.
     При  качественном  исполнении  данных  функций,  значимость  Российского  автотранспортного  союза  заметно  повысится,  как  организации,  представляющей  и  защищающей  интересы  добропорядочных  перевозчиков.
      Перед  нами  стоит  задача  поднять    значимость   Российского  автотранспортного  союза, как  всероссийского  высокопрофессионального  объединения,  способного  во  взаимодействии  с  органами  власти  регионов  и  органами  местного  самоуправления  восполнить  отсутствие  в  России  специального  федерального  органа  исполнительной  власти  по  автомобильному  транспорту.
        В обсуждении доклада вице- президента Российского автотранспортного портала приняли участие – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Москвичев Е.С., Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Старовойтов О.И,, исполнительный директор Межрегиональной общественной организации «Портал автоперевозчиков и экспедиторов Северо-запада» Метель И.И., Исполняющий обязанности Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лямов Н.С., Генеральный директор Некоммерческого партнерства автотранспортников «АСМОР» Емельяненко Л.Н. и другие.
       Заслушав  и  обсудив  доклад вице-президента  РАП Козлова М.И.  «Развитие  автотранспортной  отрасли  в  Российской  Федерации  и  совершенствование деятельности Российского  автотранспортного  союза» участники Внеочередного Съезда признали  работу  Российского автотранспортного портала  удовлетворительной.
       По  итогам  обсуждения  доклада   «Развитие  автотранспортной  отрасли  в  Российской  Федерации  и  совершенствование  деятельности  Российского  автотранспортного  союза»  и  его  обсуждения участники:
1.  Одобрили проект   Резолюции  Внеочередного  Съезда.
2. Предложили подготовить  обращения  в  соответствующие  федеральные   органы  исполнительной  и  законодательной  властей по  принятию  конкретных    мер  по  улучшению  функционирования  автомобильного  транспорта.
      Председатель Внеочередного Съезда Ильенко В.П. доложил, что по итогам работы Правления, его участники предложили кандидатом в Президенты Российского автотранспортного портала выдвинуть вице- президента РАП Козлова Михаила Ивановича, а в члены  Правления выдвинуть кандидатуры: Щукина  Владимира  Александровича - Президента  Портала  автотранспортных  предприятий  Свердловской  области, Музырю  Никиту  Игоревича -  Президента  Московского  транспортного  союза, Оборина  Юрия  Владимировича - Президента  Портала  автотранспортников  Приморского  края, Лямова  Николая  Сергеевича - исполняющего обязанности Руководителя  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта, Старовойтова Олега Игоревича - директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России и Златина Павла Андреевича.
        По итогам проведенного голосования Президентом Некоммерческой организации Российский  автотранспортный  союз  избран   Козлов Михаил Иванович, в члены Правления РАП избраны Щукин  Владимир  Александрович, Музыря  Никита  Игоревич, Оборин  Юрий  Владимирович, Лямов  Николай  Сергеевич, Старовойтов Олег Игоревич и Златин Павел Андреевич.
      Участники  Внеочередного Съезда Российского автотранспортного портала рассмотрели и одобрили решение Правления РАП по формированию  Рабочей  группы для внесения изменений и дополнений в Устав РАП и утвердили отчет  Ревизионной комиссии  РАП.                                                                    

      26 июня 2009 года проведен Круглый стол  «Автомобильный транспорт в Российской Федерации - состояние, проблемы, перспективы», в котором приняли участие более 120 руководителей организаций – членов  РАП.
         С вступительным словом к участникам Круглого стола обратился Президент Российского автотранспортного портала Козлов Михаил Иванович, который отметил, что обсуждаемая тема является продолжением диалога по проблемам в автотранспортной отрасли и путей их решения, которые были подняты участниками Внеочередного Съезда РАП при обсуждении доклада.
     Особое внимание Президентом РАП было обращено на вопрос взаимодействия в решении задач по совершенствованию нормативной правовой базы в целом и по отдельным вопросам в частности. Прежде всего необходимо решать вопросы по разработке проектов  документов (допуск к профессии, допуск к рынку,  методика утверждения маршрутной сети муниципального          образования, методика расчета расчетного тарифа пассажирских перевозок в городском,  пригородном сообщении и методика расчета тарифов за услуги автовокзалов) принятие которых в значительной мере определят правила оказания услуг в сфере автомобильного транспорта, права и обязанности их участников.
      Опытом работы в этом направлении деятельности поделился Президент Портала автотранспортных предпринимателей Свердловской области Щукин В.А., который обратил внимание участников на то, что в Свердловской области объемы  пассажирских перевозок упали на 30%, маршрутная сеть утверждена только в 5 муниципальных образованиях области включая гор. Екатеринбург, а   местные органы власти не принимают активности в принятии  нормативных актов в сфере автотранспортной деятельности, ссылаясь на их отсутствие на Федеральном уровне.
        Своим вкладом для решения вопросов поднятых, как на Внеочередном Съезде РАП, так и на Круглом столе поделился- Кандидат технических наук, заведующий кафедрой Транспорта Политехнического института  Сибирского Федерального Университета  Фадеев А.И., который доложил проект «Методических рекомендаций формирования расчетных тарифов для регулярных автобусных перевозок. Расчет  нормативов расходов на линейные сооружения», разработанный сотрудниками его кафедры. Фадеев А.И. предложил эти Методические рекомендации рассмотреть на Общественном совете по совершенствованию деятельности автовокзалов при Российском автотранспортном союзе.  Вместе с тем были высказаны предложения по привлечению сотрудников  Федеральной антимонопольной службы для участия в рассмотрении данного документа.
      Проблемы автотранспортного обслуживания населения Ростовской области были подняты Касиевым А.С., который  в своем выступлении уделил внимание расходам,  которые перевозчики платят автовокзалу за оказание им услуг по реализации билетной продукции. Согласование расписания для осуществления регулярных автобусных маршрутов производится крайне медленно.
     Президентом Ярославского автотранспортного союза Бестаевым Р.И. озвучены проблемы в автотранспортной отрасли, которые из года в год не решаются – это прежде всего сокращение дотаций при обслуживании льготной категории пассажиров, отсутствие изучения и анализа пассажиропотоков как в Ярославской области в целом , так и в гор. Ярославле в частности. Вместе с тем Бестаев Р.И. предложил уточнить порядок допуска перевозчиков для осуществления межрегиональных автобусных маршрутов и проанализировать целесообразность их открытия. Проблемным вопросом по его мнению остается  и малый интервал движения автобусов в одном направлении, который снизился на отдельных маршрута до 20 – 25 мин. С этой целью необходимо внести изменения и дополнения в 178 приказ Минтранса России. Особое внимание им уделено обновлению автобусного парка.
       Президент Некоммерческого партнерства «Курганский областной Портал автотранспортных предприятий и предприятий дорожного комплекса «Кургандортранс»    Косюк Н.С. в своем выступлении также остановился на старении автобусного парка, который в их регионе достиг 15 летнего возраста и предложил механизм реализации обновления автобусного парка  в Курганской области, через лизинговые компании с участием руководства региона.  Отдельно   Косюк Н.С.  остановился на вопросе утверждения тарифов, которые в Правительстве Курганской области каждый перевозчик защищает самостоятельно, который рассматривается до утверждения  данный тариф в течении шести месяцев.
    По мнению Президента  Некоммерческого партнерства «Курганский областной Портал автотранспортных предприятий и предприятий дорожного комплекса «Кургандортранс» проблемным вопросом для автотранспортных предприятий по прежнему остается задача по содержанию колонн войскового типа, денежные средства на эти цели не выделяются и льготы этим автотранспортным предприятиям не предоставляются.           
         Президент Ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области Шапошников А.Б. обратил внимание участников Круглого стола на  взаимодействие между Российским  автотранспортным  союзом и Минтрансом России по нормативно  правовому обеспечению, что позволит улучшить качество и безопасность предоставляемых услуг на  автомобильном транспорте.
       Председатель Совета Некоммерческого партнерства «Портал автомобилистов Калужской области» Жуков Ю.Н. обратил  внимание присутствующих на то, что проблемным вопросам по грузовым перевозкам автомобильным транспортом, внимания уделяется намного меньше, чем пассажирским перевозкам. Законодательная база по этому вопросу практически отсутствует, а существующая  устарела. Практически на всех мероприятиях проводимых Российским автотранспортным союзом обсуждались проблемные вопросы в сфере пассажирского автомобильного транспорта. Исходя из этого,  Жуков Ю.Н. предложил при Российском автотранспортном союзе создать инициативную группу  для решения проблемных вопросов в сфере грузовых перевозок, а отдельные вопросы выносить для обсуждения непосредственно в регионы.
     Генеральный директор ЗАО «НЕЙРОКОМ» Шахнарович В.М. особое внимание уделил обеспечению безопасности дорожного движения на регулярных маршрутах, содержанию ремонтной базы, которая должна обеспечивать проведение полного цикла, как технического обслуживания, так и ремонта.
   Представитель  «РН - КАРТ» Салюков Д.В. проинформировал участников Круглого стола о возможностях их структуры по представлению автотранспортным предприятиям льгот в приобретении горюче-смазочных материалов, а также оказания содействия в обеспечении аккумуляторами и шинами, что позволит руководителям обеспечить снижение затрат, связанных с эксплуатацией автомобильной техники.
    Руководитель ИП Коротина «Делижанс» Коротина О.В. рассказала об  организации работы по перевозке пассажиров легковым такси, обратив внимание, что по этому вопросу со стороны Российского автотранспортного портала необходимо дополнительная помощь.
     Представитель Инженерного Центра «Техника» Сват И.В. в своем выступлении затронул вопрос подготовки и переподготовке кадров исходя из того, что их нехватка особо остро ощущается на автотранспортных предприятиях. Кроме этого, Сват И.В. обратил внимание участников Круглого стола на то, что в настоящее время отсутствует орган проводящий аккредитацию образовательных учреждений, готовящих руководителей и специалистов для автомобильной отрасли и было бы целесообразным, чтобы этим вопросом занялся Российский Автотранспортный портал.
     Генеральный директор ООО «Брянсктранс» Серегин В.И. поднял вопрос получения Свидетельства о соответствии специального транспортного средства требованиям СПС для осуществления перевозок скоропортящихся пищевых продуктов  в международном сообщении, который в настоящее время приостановлен. В результате чего перевозчики несут убытки и, по мнению  Серегина В.И., необходимо ускорить решение вопроса по возобновлению выдачи разрешительных документов.
       Проблемы в организации междугородних перевозок грузов автомобильным транспортом и пути их решения до участников Круглого стола довел Директор транспортно-экспедиционных предприятий Ростовской области Ирхин Д.И., затронул вопрос по внесению изменений в налоговое законодательство, в котором необходимо предусмотреть, чтобы экспедиторы и перевозчики были переведены на уплату единого налога на вмененный доход, что позволит убрать с рынка недобросовестных экспедиторов. Одной из важных проблем на рынке автотранспортных услуг в междугородном сообщении остается решение вопроса по координации десятков тысяч мелких автоперевозчиков и экспедиторов.          
       По итогам работы на Внеочередном Съезде и Круглом  столе, с учетом дополнений и изменений их участников, редакционная комиссия переработала текст Резолюции Внеочередного Съезда Российского автотранспортного портала. 






Р Е З О Л Ю Ц И Я
Внеочередного Съезда   Российского  автотранспортного  союза
«Развитие  автотранспортной  отрасли в Российской Федерации и совершенствование деятельности Российского автотранспортного    союза».
   г. Сочи                                                                    25 июня 2009 года
         В работе Внеочередного Съезда Российского автотранспортного портала приняли участие  руководители ассоциаций, союзов и организаций – члены РАП, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, профсоюзных организаций, руководители автотранспортных предприятий, автовокзалов, органов по сертификации и другие приглашенные лица – всего - 176 человек.
         В этом году Российскому автотранспортному союзу исполняется  10 лет и все эти годы он отстаивал интересы и права организаций и предприятий,  участвующих в автотранспортной деятельности.
         За десятилетие принципы хозяйственной и государственной жизни в стране серьезно  изменились. Тем не менее, автомобильный транспорт выполняет возложенные на него экономические и социальные задачи  не допуская срывов в перевозках.
         Так, за прошедшее десятилетие, значительно вырос объем грузовых автомобильных перевозок, выросли доходы автотранспортных предприятий, расширилось использование конкурсных условий привлечения на рынок  пассажирских транспортных услуг перевозчиков всех форм собственности.
         Вместе с тем, автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным  техническим, технологическим и экологическим требованиям.
          Особую озабоченность  вызывает то, что автотранспорт общего пользования, который традиционно и безотказно обеспечивал государственные потребности в перевозках грузов и массовые перевозки пассажиров в России, в настоящее время занимает около 9% от объема перевозок, особенно произошло снижение объема перевозок пассажиров в сельской местности.
           В результате, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах, эффективность решения многих транспортных задач в стране остается чрезвычайно низкой, грузовой транспорт становится неконкурентоспособным, а пассажирский – все менее доступным.
           Серьезные издержки несет страна и в макроэкономическом плане. Транспортная составляющая в цене продукта продолжает расти, усиливая инфляционные процессы и снижая экспортные возможности. Значительные объемы доходов уводятся в «тень», а бюджеты всех уровней, не получают части налоговых поступлений, что в свою очередь, лишает финансовой поддержки городской пассажирский транспорт и, следовательно, шанса на его укрепление, снижение стоимости и повышение качества услуг.
           Положение с автомобильным транспортом усугубляют ведомственная разобщенность, отсутствие единой законодательной базы, неопределенность направлений и путей развития.
          По мере углубления рыночных реформ, становится все более очевидным , что не принятие кардинальных мер по реформированию автотранспортной деятельности может привести к ситуации, когда из-за отсутствия системы государственного управления и регулирования, инфраструктуры, прогрессивных технологий перевозок, возрождение стратегических отраслей экономики и социальной сферы будет замедленно, а в худшем случае произойдет распад отраслевых транспортных связей и переход автотранспортной деятельности в сферу не профессионального самообслуживания.    
Финансовый кризис, начавшейся со второй половины 2008 г., стал реальной угрозой для реализации инновационного сценария развития автомобильного транспорта на ближайшие годы. Спад производства в различных секторах экономики, рост безработицы приводит  к  снижению объемов перевозки пассажиров и грузов. В отличие от незначительного снижения объемов пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в сфере грузовых перевозок наблюдаются более негативные тенденции: сокращение объемов международных перевозок грузов только за январь-май месяцы 2009 г. составило 25%, а внутрироссийских перевозок в ряде регионов страны – с ноября 2008 г. по март  2009 г. – до 40%.

Предприятия изыскивают возможности экономии средств, оптимизации расходов.  Собственники предприятий в целях снижения издержек и повышения рентабельности грузовых и пассажирских перевозок принимают решения о реорганизации предприятий.
     Во многих предприятиях работники переведены на режим неполного рабочего времени. Вновь появились задержки выплаты заработной платы. Наблюдается сокращение численности работников, темпы роста высвобождения рабочих мест имеют тенденцию к росту. В целях экономии расходов на оплату труда принимаются решения о снижении стимулирующих доплат и надбавок, социальных выплат работникам.
         За  последние  годы  в  целях  социально-экономического  развития  транспортного  комплекса  Министерством  транспорта  Российской  Федерации  проводится  работа  по  формированию  государственной  транспортной  политики  на  долгосрочный  период,  утверждены  основные  стратегические  и  программные  документы.
      В  тоже  время,  влияние  новых  экономических  условий  на  развитие  транспортной  системы  требует  уточнения  установленных  приоритетов  на  среднесрочную  перспективу  и  принятие оперативных  антикризисных мер, включающих   как меры государственной поддержки бизнеса и регулирования рынка, так и меры, реализуемые на уровне каждого предприятия, действующего на рынке транспортных услуг.
      В  соответствии  с  Программой  антикризисных  мер  Правительства  Российской  Федерации  на  2009  год    хозяйствующим  субъектам  автомобильного  транспорта  необходимо  обеспечить  снижение  производственных  затрат  за  счет  использования  эффективных  перевозочных  технологий,  избавление  от  непрофильных  и  малоиспользуемых  активов,  реализации  мер  по  экономии  топлива.  На  объектах  инфраструктуры  пассажирского  автотранспорта необходимо,  провести  оптимизацию  расписания  и  усилить  контроль  за  полнотой сбора выручки.
      При  этом,  в  условиях  финансово-экономического  кризиса,  главной  первоочередной  задачей  для  автотранспортников  является  обеспечение  доступности  транспортных  услуг  для  населения.
      Вместе  с  тем,  реализация  Транспортной  стратегии  Российской  Федерации  на  период  до  2030  года  в  сфере  автомобильного  транспорта  затруднена из - за отсутствия  законодательных  и  нормативных-правовых  основ  взаимодействия  власти  и  субъектов  автотранспортного  бизнеса  в  Российской  Федерации  в  условиях  рыночной  экономики.
      Главным  условием оздоровления ситуации должна стать разработка и принятие неотложных мер по антикризисной и правовой базе регулирования автотранспортной деятельности в условиях рынка. Участники внеочередного съезда Российского автотранспортного портала целиком и полностью поддерживают Программу антикризисных мер  Правительства Российской Федерации на 2009 год.
      Члены Российского автотранспортного портала,  обсудив  ситуацию  на  автомобильном  транспорте,  считают, что  для развития автотранспортной отрасли и  преодоления  кризисных  явлений  на  автомобильном  транспорте  необходимы  следующие  мероприятия:
1.    Считать приоритетной задачей для ассоциаций,  союзов и организаций – членов РАП  -   провести  анализ действующего законодательства в области автомобильного транспорта и разработку предложений по принятию современной правовой базы регулирования автотранспортной деятельности в условиях экономического и финансового кризиса.
2.    Членам Российского автотранспортного портала совместно с органами исполнительной власти регионов установить для автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей приоритеты использования на маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров, обеспечивающие высокое качество и безопасность оказания услуг.
3.    В целях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в сфере автомобильного транспорта, Российскому автотранспортному союзу, внести в Координационный совет по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов для принятия в первоочередном порядке:
- Методические рекомендации по тарифообразованию на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении;
- Методические рекомендации по установлению тарифов на услуги пассажирских автовокзалов и автостанций;
- Методические рекомендации  по формированию и утверждению маршрутной сети муниципального образования, городского округа, субъекта Российской Федерации;
-  Методические рекомендации по оформлению и согласованию межсубъектных автобусных маршрутов;
- Разработка предложений для проекта федерального закона  об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам;
-Разработка предложений для нормативного документа, устанавливающего требования к автовокзалам и пассажирским автостанциям;
- Пассажирский транспорт – допуск на рынок пассажирских услуг и допуск к профессии;
- Грузовой транспорт -  допуск на рынок грузовых перевозок и допуск к профессии.
       4. Российскому автотранспортному союзу организовать и провести     в четвертом квартале 2009 года круглый стол по обсуждению положений Федерального закона от 01.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях  для определения необходимых мер по его реализации на автомобильном транспорте.
       5. Сформировать единый реестр автовокзалов и пассажирских автостанций, принять меры по упорядочению междугородных и международных автобусных маршрутов в Российской Федерации.
        6. Организовать выработку единой стратегии и правил взаимодействия и обмена информацией между автовокзалами и пассажирскими автостанциями различных регионов Российской Федерации и их структурными подразделениями.
        7.   Подготовить пакет предложений по внесению изменений в Налоговый Кодекс РФ, позволяющий снизить налоговую нагрузку предприятиям транспорта, выполняющим социально-значимые перевозки пассажиров и грузов, а также автоколоннам войскового типа.
        8. Подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части дифференциации ставок транспортного налога в зависимости от соответствия транспортных средств экологическим классам (сроку эксплуатации), в т.ч. возможность полного освобождения от уплаты транспортного налога на период 1-2 года для наиболее экологически чистых автотранспортных средств- соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5
        9. Принять участие в разработке и обсуждении проектов федеральных нормативно-правовых документов (НПД), касающихся сферы деятельности автомобильного транспорта и оказывать методическую помощь субъектам РФ при разработке ими НПД в сфере транспорта.
       10.  Предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при составлении перспективных планов экономического и социального развития субъекта составлять транспортно–экономический баланс развития автотранспортной отрасли.